Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 июня 2019 г.

Жизнь внесла коррективы
1107 просмотров

Петербургский страховой рынок за минувший год показал положительную динамику: компании собрали 94,5 млрд рублей, что выше прошлогоднего показателя на 9,7 млрд рублей. Основным драйвером рынка стало накопительное страхование жизни, а лидерами по снижению объемов стали защита имущества юрлиц и ОСАГО.

Накопительное страхование жизни бурно развивается за счет банковского канала продаж, который входит в число ключевых у большинства страховых компаний. Так, в 2018 году на фоне оживления рынка ипотеки комплексное ипотечное страхование, включающее в себя защиту жизни и здоровья заемщика, получило значительный импульс в развитии. Показательный пример — компания «Сбербанк Страхование жизни», сборы которой за год выросли на 93%, до 8,85 млрд рублей. «Банки приносят более трети от объемов взносов страховщиков, и с учетом роста объемов кредитования это устойчивый тренд — значимость банковского канала продаж для страховщиков растет»,— считает руководитель Северо-Западного дивизиона СК «Ренессанс-страхование» Ольга Захарченко.

В теории страхование жизни и здоровья заемщика не является обязательным. Но на деле такая страховка навязывается при получении кредита, и не только ипотечного, но также автомобильного и потребительского. Отказ от такой страховки невыгоден, так как он влечет увеличение тарифа. «Период охлаждения», то есть срок в две недели, в течение которых можно расторгнуть договор, в залоговом страховании не работает. Так, по данным «Росгосстраха», при заключении ипотечного договора отказы от страхования жизни и здоровья в «период охлаждения» составляют лишь 0,2%. «В большинстве случаев в кредитных договорах прописано одностороннее увеличение ставки по кредиту или возможное расторжение договора кредитования в случае отказа от страховки»,— говорит генеральный директор Юридического бюро № 1 Юлия Комбарова.

Эксперты отмечают, что, помимо залогового, развивается сегмент добровольного страхования жизни, в частности — инвестиционное страхование (ИСЖ). Этот рынок получил мощное развитие в 2015 году, когда появилась возможность сделать налоговый вычет со страховых взносов, то есть максимальный возврат до 15,6 тыс. рублей ежегодно. «Для многих агентов страховых компаний и менеджеров банков этот вычет — главный козырь при продаже продукта клиентам,— рассуждает финансовый консультант Андрей Чаплюк.— Другой козырь — обещаемая доходность выше ставок банковского депозита. В целом рынок ИСЖ будет расти, так как эти программы предлагают удачное сочетание защиты капитала и самого человека».

Каско как в Европе

В 2018 году каско выросло на 1,8 %, или на 400 млн рублей. Эксперты отмечают, что рост произошел благодаря объемам автокредитования и показатели уже вышли на докризисный уровень. Также на эту динамику повлияли рост продаж новых автомобилей и снижение банковских ставок по кредитам. В результате после нескольких лет падения данный сегмент восстановился.

В «Ренессансе» констатируют рост спроса на опцию GAP, которая в стоимости каско составляет 5–10% от цены полиса. GAP — это страхование возмещения разницы между первоначальной стоимостью автомобиля и суммой возмещения по каско в случае его угона или полного уничтожения.

«Проникновение полисов полного каско падает: большинство автолюбителей предпочитает усеченные или франшизные продукты. Такие полисы позволяют сэкономить без потери качества защиты. На текущий момент доля франшизных продуктов в филиале нашей компании превышает 60%»,— говорит директор филиала «Ингосстраха» в Петербурге Владимир Храбрых.

Наряду с высокими заградительными тарифами на машины из группы риска, которые достигают 10% от стоимости машины и более, появились дешевые тарифы, сравнимые с европейскими. Например на машину Volvo XC60 стоимостью 3,5 млн рублей можно купить каско за 1,5–2% от стоимости. Госпожа Захарченко поясняет такой феномен низкой убыточностью премиальных марок. «При хорошей страховой истории у водителей и, в ряде случае, при франшизе каско с тарифом около 2% может быть прибыльным по ряду моделей. Плюс, конечно, на рынке есть и примеры демпинга»,— поясняет она.

В противовес каско сборы по ОСАГО в Петербурге упали на 2,6%, с 14,1 до 13,8 млрд рублей. Страховщики связывают снижение с реформой — появилась возможность на 20% отступать от базовой ставки в большую или меньшую сторону. «Основная причина снижения сборов произошла из-за уменьшения цены для автопарков корпоративных клиентов, кроме такси и каршеринга» — указывает генеральный директор СК «Либерти Страхование» Сергей Ковальчук.

Впрочем, на сегмент ОСАГО страховщики смотрят с оптимизмом, в первую очередь из-за снижения убыточности. Так, натуральное возмещение позволило на 20% снизить число судебных споров. «Натуральные выплаты в ОСАГО нам очень помогают: более 80% клиентов компании по "автогражданке", на которых по закону распространяется право натурального возмещения, после страхового случая направляются для ремонта автомобилей на станции техобслуживания. Натуральное возмещение убытков принесло в ОСАГО дополнительную сервисную составляющую, которая ранее была доступна лишь по договорам каско»,— отмечает директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти Сергей Дудин.

За семь лет доля ДТП, оформляемых по европротоколу, выросла с 10 до 30%, что также снижает расходы страховщиков по урегулированию убытков. Со временем этот процент будет только увеличиваться, в том числе из-за повышения лимита выплат по европротоколу; с 1 октября 2019 года он будет увеличен до 400 тыс. рублей. Отдельное спасибо можно сказать ГИБДД: инспекторы часто настаивают на оформлении мелких ДТП по европротоколу, объясняя, что срок ожидания сотрудников может быть долгим.

По добровольному страхованию ответственности (ДАГО) сборы в Петербурге существенно упали — на 21%, или на 104 млн рублей. При этом спрос на данный вид страхования превышает предложение: ответственные автолюбители понимают, что существующего лимита по ОСАГО может не хватить в случае происшествия. В настоящее время ДАГО невозможно купить в розницу, его продают только при покупке каско, причем на отдельные марки машин и не во всех компаниях. Причина — высокая убыточность этого вида страхования: по России при сборах 2,95 млрд рублей выплаты составили 2,52 млрд. Поэтому ДАГО вполне можно назвать исчезающим видом страховой услуги.

Сборы в «личку»

Личное страхование показало положительную динамику: сборы по ДМС выросли на 8,3%, или на 983 млн рублей, а сборы по страхованию от несчастных случаев показали динамику еще выше — на 29%, или на 1,3 млрд рублей. Как отмечают эксперты, этот сегмент растет за счет восстановления спроса на кредиты, увеличения продаж сопутствующих страховых продуктов, в том числе «коробочных». Рост ДМС произошел за счет ежегодной инфляции стоимости медицинских услуг и популяризации программ страхования от критических заболеваний. По-прежнему 90% полисов ДМС приобретают юрлица и только 10% — граждане, причем обычно для новорожденных.

«В последнее время наблюдается тенденция по расширению списка опций в ДМС. Например, во многие договоры подключаются такие опции, как телемедицина, психологическая помощь, лечение онкологии, получение второго медицинского мнения»,— рассказывает управляющий продуктом ДМС компании «РЕСО-Гарантия» Борис Болдырев.

Страховщики в ДМС все чаще используют франшизу: с помощью нее пациенты могут доплатить за доступ в клиники более дорогого сегмента. «Франшиза выгодна не только для пациента, но и для компании, так как застрахованные сотрудники начинают осознавать стоимость социального пакета, а не только его ценность»,— считает господин Храбрых. А вот софинансирование, когда часть стоимости полиса оплачивает сотрудник, в корпоративном ДМС развивается меньше и обычно касается программ по стоматологии.

Цифра удаляет агентов

По экспертным оценкам, сегмент «non-life-страхования» в 2019 году будет развиваться и дальше, но при отсутствии ярко выраженных драйверов роста. Как и прежде, участникам рынка наиболее интересны виды страхования, которые напрямую связаны с выдачей кредитов. При оформлении договора банки могут потребовать от заемщика застраховать не только предмет залога, но также жизнь и здоровье, купить полис от потери работы, застраховать титул. «Мы придерживаемся консервативных оценок по росту рынка страхования: он будет характеризоваться стагнацией в определенных направлениях, а по итогам года покажет слабую положительную динамику,— полагает господин Храбрых.— Одним из драйверов для нас является цифровая трансформация — благодаря интеграции цифровых инструментов и конвертации части услуг и продуктов в онлайн мы сокращаем затраты на ведение бизнеса».

Прошлый год характеризовался выдавливанием агентского канала продаж электронным, хотя первый остается ключевым элементом дистрибуции страховых продуктов в таких традиционно агентских компаниях, как «Росгосстрах» и «РЕСО-Гарантия». «Действительно, все больше агентов уходит из профессии, так как их вытесняют — банки забирают агентскую комиссию при страховании залога, салоны при продаже новых машин дают существенные скидки. С июля 2019 года агентам будет необходимо пользоваться онлайн-кассами»,— говорит генеральный директор «Центра страхования и туризма "На берегах Невы"» Светлана Гула.

При снижении классических агентских продаж второе дыхание благодаря электронному ОСАГО получили агрегаторы страховок. «Мы начали продажи ОСАГО в декабре 2018 года и отмечаем ежемесячное трехкратное увеличение объемов продаж полисов электронной "автогражданки",— делится генеральный директор агрегатора «Cherehapa Страхование» Максим Пичугин.— Пока доля е-ОСАГО в общих продажах составляет не более 10%, но она еще будет расти. Электронный канал продаж снижает издержки клиентов и страховщиков и привлекателен за счет удобного интерфейса».

Продажи в онлайне и мобильные приложения используют как страховщики, так и посредники. Данные каналы мультифункциональны: можно не только купить продукт, но и изменить его наполнение, сообщить о страховом случае, связаться с экстренными службами. В будущем пользователи мобильного приложения получат полный доступ ко всем ресурсам компании в таком же объеме, как это реализовано сейчас для офлайн-среды.

В 2018 году стало развиваться страхование имущества каршеринговых компаний, так как данный сегмент сам проявляет интерес к страхованию в связи с его высокой убыточностью. Большинство страховщиков пока не выделяет каршеринг в отдельное направление: ввиду отсутствия данных для анализа рынка нет накопления статистических данных. «Для каршеринга мы разработали динамическое каско: страхование обеспечено по всем рискам на весь срок действия договора, а оплата производится только за время, в течение которого автомобиль находится в движении. Но нам сложно оценить корректно частоту ДТП этих типов участников дорожного движения, так как каршеринг проезжает в год более 35–40 тыс. км, а личный транспорт — в среднем 10–15 тыс. км,— заключает госпожа Захарченко.— Но мы видим, что аварийность каршеринговых компаний сильно отличается друг от друга, в зависимости от критериев допуска людей до управления ТС, а также от работы компании с телематическими данными автомобиля».

Георгий КАРЧИК


  Вся пресса за 27 июня 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Страхование жизни, Автострахование, Добровольное медицинское страхование, Страхование имущества, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт